Профориентация

 

Перспективное инженерное направление!
Буклет Института инженерной и экологической безопасности ТГУ.

 

 

 

 
Главное управление МЧС России по Самарской области информирует о возможности поступления в федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение высшего образования «Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

 

 

 

 

 

 

Самарский филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов»

Санкт-Петербургскому Гуманитарному университету профсоюзов в 2019 году исполнилось 93 года. На сегодняшний день СПбГУП входит в число лучших российских вузов, являясь одним из крупнейших инновационных центров страны в гуманитарной сфере.

Самарский филиал – структурное подразделение Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов (http://samara.gup.ru ), создан в 1995 году.

Самарский филиал СПбГУП осуществляет подготовку специалистов и бакалавров с высшим образованием (заочная и очно-заочная формы обучения) по Государственным образовательным стандартам Министерства образования и науки России с участием профессорско-преподавательского состава ведущих вузов г. Самары и СПбГУП. Выпускники получают государственный диплом Российской Федерации о высшем образовании. Подробнее...

 

Военные образовательные организации высшего образования  Министерства Обороны Российской Федерации

Профессия защитника Родины почетна и востребована во все времена, а для многих юношей — выпускников школ, кадетских корпусов, суворовских и нахимовских училищ именно сейчас наступает момент первого и по–настоящему серьезного выбора дальнейшего жизненного пути...

«Есть такая профессия - Родину защищать». Все мы помним эти замечательные слова из фильма «Офицеры». Действительно, кто-то гордился богатством, кто-то знатностью рода. Но русские офицеры гордились тем, что защищают Отечество. В службе Отечеству - была Честь, и Россия гордилась своими героями.                  

Профессия офицера-это героическая, высоконравственная красивая мужественная профессия, ее красят военная форма и украшают боевые награды! Офицеры-бойцы первой линии! За ними страна, в случае необходимости им принимать на себя первый удар! 

Профессии офицера: этозащита Отечества, владение самым современным оружием, победы в профессии, яркие необыкновенные события (старты ракет, артиллерийские стрельбы, морские походы и т. д.), настоящая мужская дружба, творчество, инициатива, успех!

Перечень, условия поступления и адреса военных образовательных организаций высшего образования  Министерства Обороны Российской Федерации по программам высшего и среднего профессионального образования и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации на 2021г.

 

Классный час «Билет в будущее - 2020»

В период с 08.09.2020 по 10.09.2020, в рамках реализации проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее», для школьников 6-11 классов были проведены классные часы по теме: «Билет в будущее -2020», целью которых является информирование учащихся о проекте, условиях регистрации и участия в практических мероприятиях. Проект   поможет ребятам получить навыки осознанного выбора профессии и построения карьеры. 

Уважаемые родители!

  Ваши дети могут принять участие в главном проекте страны по профессиональной ориентации школьников 6-11 классов «Билет в будущее»! Подробнее в видеролике "Обновленная платформа проекта «Билет в будущее» ждет школьник 

 Для участия вашего ребенка во всех этапах проекта и получения рекомендации по построению дальнейшей образовательной траектории вам необходимо зарегистрироваться и создать личный кабинет на платформе «Билет в будущее» - https://bilet.worldskills.ru. 

 После регистрации ваши дети смогут пройти онлайн-диагностику для определения профессиональных интересов, оценки гибких навыков, памяти, внимания и коммуникативности, а также выбрать и пройти профессиональные пробы. В этом году профориентационные мероприятия доступны и в онлайн-формате. Очные мероприятия состоятся с соблюдением всех мер безопасности. На заключительном этапе все участники получат через личные кабинеты индивидуальные рекомендации по построению своей образовательной траектории.

 

 Сегодняшняя ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники общеобразовательной школы в профессиональном самоопределении, заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Согласно содержанию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «…важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. 

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Задача учителя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. В связи с этим огромное внимание в нашей школе уделяется целенаправленной профориентационной работе среди школьников.

Цели профориентационной работы школы:

- Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими сферы будущей профессиональной деятельности;

- Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи школы по профессиональной ориентации обучающихся:

 § создание условий для оказания обучающимся поддержки в профессиональном самоопределении;

§ организация социального партнёрства школы с представителями образовательного и профессионально-производственного территориального окружения, обеспечение преемственности общего и профессионального образования;

§ использование профориентационно значимых ресурсов: трудового воспитания, обучения предмету «Технология», отдельных образовательных областей на начальной и основной ступенях общего образования

§ обеспечение широкого диапазона предпрофильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на элективных курсах и в воспитательной работе;

§ адаптация имеющегося в школе банка профориентационных технологий к условиям изменяющегося рынка труда и услуг профессионального образования; конструирование педагогами самостоятельных вариантов оказания педагогической поддержки профессионального самоопределения; обогащение практического опыта сопровождения социально-профессионального подростков.

Уже несколько лет в школе функционирует Центр по профориентационной работе с обучающимися. Он выполняет организационно-методическую, информационную и консультационную функцию в профориентационной работе школы. Работу центра координирует Совет по профессиональной ориентации обучающихся.

Этапы и содержание профориентационной работы

 1-4 классы (формирование представления о мире профессий):

§ формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

§ развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на доступной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы (формирование профессиональной направленности):

§ развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

§ представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);

§ приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

8-9 классы (формирование профессионального самосознания):

§ уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;

§ групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

§ формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы (уточнение социально-профессионального статуса):

§ обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися, а также через работу над социально значимыми проектами, такими как «Гражданин» и др.

Социальные партнеры школы:

Хворостянский государственный техникум им. Ю.Рябова

ООО "САТО-М"

ООО "Скорпион"

Безенчукский аграрный техникум

Чапаевский губернский колледж

Памятка "7 советов родителям о профессиональном самоопределении детей"

Памятка "Где ребенку попробовать профессию?"

Памятка "Интернет-ресурсы для эффективного профессионального самоопределения"

 

Домашний час "Профориентация как залог успешности в жизни" 

Информация об организации приема в вузы МВД

Прямой набор в Елабужское суворовское военное училище МВД России

Как ребенку выбрать профессию?

Правильно ли выбрана будущая профессия? Полезная информация

Профессия и состояние здоровья

Что поможет выбрать учебное заведение?

Профориентационный ролик ГБПОУ «Самарский техникум промышленных технологий» 

 

Положение о сопровождении профессионального самоопределения обучающихся

 План работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся